Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

Что делать, если диагноз онкологического заболевания подтвердился

16.09.2022
9952
0
Если диагноз онкологического заболевания поставлен: Рязанский филиал «СОГАЗ-Мед» рассказывает о дальнейших шагах.

Известие об онкологическом диагнозе, несомненно, наносит урон психическому здоровью человека, каким бы стрессоустойчивымон бы не был. Важно убедить себя, что эту проблему нужно решать, как можно быстрее.

Очень важен рациональный подход к сложившейся ситуации, а сроки начала лечения играют значительную роль в успехе. Как отмечают врачи-онкологи, при раннем выявлении опухоли благоприятный исход может наблюдаться не менее, чем в 97% случаев.

Для того чтобы не упустить драгоценное время, пациентам нужно знать свои права в системе обязательного медицинского страхования и сроки оказания медицинской помощи пациентам при подозрении на онкологическое заболевание, установленные Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Эксперты компании «СОГАЗ-Мед» рассказывают о порядке оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, который чётко прописан в Приказе Минздрава РФ N°116н от 19.02.2021.

При подозрении на онкологическое заболевание врачи направляют пациента для обследования в центр амбулаторной онкологической помощи (в случае его отсутствия — в первичный онкологический кабинет медицинской организации или поликлиническое отделение онкодиспансера).

Врач-онколог в течение одного дня с даты установления предварительного диагноза злокачественного новообразования организует взятие биологического материала для гистологического исследования, а также назначает необходимые исследования для уточнения распространённости процесса и стадии заболевания.

После того, как диагноз подтверждён — врач-онколог направляет пациента в онкологический диспансер для проведения консилиума врачей и определения тактики лечения.

Срок ожидания госпитализации для оказания специализированной медпомощи составляет 7 рабочих дней (с момента гистологической верификации или установления предварительного диагноза).

При необходимости врач выполняет коррекцию лечения, старается повысить мотивацию пациента к лечению. Если выявляются признаки прогрессирования болезни — пациент может быть направлен в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь для проведения допобследования и необходимого лечения.

В течение 3-х дней информация о впервые выявленном случае онкологического заболевания вносится в единую информационную систему и пациенту назначается диспансерное наблюдение. Порядок диспансерного наблюдения утверждён в Приказе Минздрава РФ N°548н от 04.06.2020.

Врач-онколог при проведении диспансерного наблюдения информирует пациента о порядке, объёме и периодичности приёмов. На основе клинических рекомендаций и с учётом стандартов медицинской помощи организует и осуществляет проведение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, учитывает рекомендации врачей-специалистов, при необходимости организует консультации, обследование и лечение пациентов с целью оценки эффективности проводимого лечения.

При нарушении сроков диагностики и лечения по профилю «онкологическое заболевание» необходимо обращаться в свою страховую медицинскую организацию. С 2018 г. сопровождением пациентов с онкологическими заболеваниями занимаются страховые представители третьего уровня. Это сотрудники страховых медицинских организаций, которые являются врачами-экспертами. Они на всех этапах лечения, с момента подозрения и установления диагноза злокачественного новообразования, проводят индивидуальное информационное сопровождение, оказывают правовую и консультационную поддержку для получения качественной медицинской помощи в рамках системы ОМС.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС, о бесплатном получении медицинской (в том числе онкологической) помощи по ОМС, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, по телефону круглосуточного контакт-центра 8 (800) 100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».

Справка о компании:

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. и занимает 1-е место среди страховых медицинских организаций, насчитывая более 1 300 подразделений на территории 56-ти субъектов РФ и в г. Байконуре. Количество застрахованных — 44 млн человек. «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке.